К основному контенту
Я лично всегда любила школу. С нетерпением ждала, когда окончатся летние каникулы. Готовилась, подписывала тетрадки уже в середине июля. Может быть я просто одна из немногих, кому в школе нравилось. А может быть, когда я училась школа была совсем другая.

Сегодня я школу с трудом перевариваю. Мои дети не любят ее, не любят учиться и не любят школу саму по себе. Старший в этом году заканчивает 8 класс. А дочка 2 класс.
И с каждым годом моя нелюбовь к школе только растет.

Не хочу вдаваться в особые подробности, как так получилось и из чего сложилось такое отношение. Меня больше всего поражает отношение родителей ко всему происходящему. Так порой и хочется схватить их за плечи, потрясти и спросить: "Вас что? Все это устраивает? Вы собираетесь продолжать кивать и улыбаться?" В садиках, кстати, не меньше проблем, но сейчас не о них.

Расскажу последний случай, для кого-то он покажется ерундой, кто-то встанет на сторону школы, кто-то надеюсь услышит и поймет меня. Это совсем не вопиющая ситуация, и учителя я понимаю, и понимаю ее цель. Но у меня и моего ребенка есть права. И я прихожу в бешенство каждый раз, когда их нарушают ( это, кстати, в школах происходит постоянно).

Итак, конец третьей четверти. Второй класс. Сами знаете как дети от школы устают, уже на носу маячат каникулы. Моя дочь, которая имеет весьма упертый характер, как и старший. Этих детей невозможно заставить делать что-то, если они сами не примут такое решение. И если честно, мне нравится эта черта их характера ( пусть с такими детьми и сложно, но во взрослой жизни это им пригодится весьма). И вот моя дочь просто на несколько дней перестает делать уроки. Что-то по-немногу она делает, но не все. Я пытаюсь увещевать, заставлять, уговаривать, ругаться - все бестолку. Это, кстати, справедливости ради надо сказать, не первая такая ситуация за 2 года ее учебы. Я волнуюсь, психую, рву на себе волосы и думаю, что я худшая мать в мире. Кааааак? Ну скажите как можно так воспитать ребенка, чтоб во втором классе она решала, будет она делать уроки или нет. Да! Безусловно тут и огрехи моего воспитания, но сейчас не об этом.

Наступила пятница. Я прихожу к определенному времени забирать дочку из школы. Вторая смена. 18.00.
Жду. 18.05. Дети не выходят из класса и не идут в раздевалку. 18.10 по прежнему тишина.
Звоню дочке, в этот момент как раз выходит учитель и ведёт одноклассников Вари в раздевалку. Варя плачет в трубку. Я спрашиваю где ты? Она что-то нечленораздельно бормочет. Учитель прошла мимо и скрылась в другом крыле школы, с детьми. Хотя я стояла прямо перед ее глазами, она ни слова не сказала. Из нечленораздельных всхлипывания моего чада я узнаю, что ее наказали и оставили после уроков. За то, что она не сделала уроки.
Стою жду учителя. Приходит она ещё минут через 10. Т.е. время уже около 18.25. Я сразу спрашиваю где Варя? Мне объясняют, что она наказана и оставлена после уроков. Я настойчиво и жёстко говорю, что моего ребенка никто не имеет права задерживать после уроков, тем более никак не предупредив меня ( а представьте, некоторые ребята у нас сами после школы домой ходят и из-за такой задержки , во-первых, с ним может что-то случиться, во-вторых, элементарно родители будут переживать где их дитя). Мне пришлось привести кучу аргументов, что учитель не должен задерживать ребенка после уроков ( голодного, уставшего и вообще) ни под каким предлогом, если только это не угрожает его здоровью и жизни. Ну и разумеется тут учитель в первую очередь должен предупредить родителей. Учитель явно на взводе уходит и через несколько минут выплывает моя доча, вся в слезах.

По дороге домой, я разумеется сказала ей, что б она вынесла урок из ситуации. Она пообещала делать уроки. А ещё самое главное, я ей сказала, что никто не может задерживать ее после уроков. Что она должна сразу звонить мне. Что в этот раз ее отпустили раньше, потому что вмешалась я. И пообещала ей, что никому никогда не дам ее в обиду, даже учителям. Даже, если она будет не права. Я всегда в первую очередь буду на её стороне. Что я люблю ее, вне зависимости от оценок, поведения и прочего. И тут моя дочь все ещё плакавшая по дороге домой, просто вжалась в меня всем телом и крепко-крепко обняла. И тут уже заплакала я!

Мамы, папы! Любите своих детей! Давайте им чувство защищённости! Будьте всегда на их стороне! Кому, кроме нас они могут доверять?  Школа, оценки - это все не так важно, чтобы третировать их, даже если вы были отличником, даже если вам кажется, что в глазах учителей вы плохой родитель! Плевать!  Учителя старшего наверняка считают меня ужасным родителем! Ну и пусть! Он не обязан хорошо учиться! Единственное, что важно мне - чтобы мой ребенок был счастливым, а ещё думал своей головой в первую очередь! А школа, ну не то это место, где этому учат! Там учат подчиняться, быть как все, поменьше принимать самостоятельных решений. Учат быть роботами, удобными системе.
Я сама не такая и никогда не позволю своим детям стать такими роботами!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вы помните свою первую двойку в школе? Я вспомнила тут свою, история с неожиданным финалом) Случилось это со мной ещё в первом классе. Если вы меня хорошо знаете сейчас, то собственно ничего не изменилось. Как была я вертлявой болтушкой- хохотушкой, так такой и осталась. Ну и конечно на уроках я вела себя так же.  Толи я не записала задание, толи не так поняла, потому что была занята более интересными делами на уроке. Одним словом домашку я не сделала. И вот оно! Тадам! Уродливое жирное красное пятно в моей тетради - двойка! И где-то в груди противное сдавливающие чувство страха и стыда. Весь день до конца уроков я не находила себе места. Мне словно гвоздей на стул подложили. Чем ближе было окончание занятий, тем больше мое волнение усиливалось. Совсем скоро мне предстояло сообщить об этом ужасе моим маме и папе. Не помню кто меня забрал. Может папа, а может они вдвоем с мамой были. Я помню теплый солнечный осенний день. Но я не могла им наслаждаться, потому что мое сердц...

Страх

Мой папа говорит, что бизнес в принципе не женское дело. Потому что мы женщины излишне эмоциональны, а нужно уметь держать свои реакции и чувства при себе. Ну-ну, я в этом плане считаю, что мужчины ещё более эмоциональны, потому что бизнес - это их страсть, их охота, их борьба. Просто эмоции они зачастую другие проявляют в этой ситуации. Да, я девочка, я не пойду рубиться, ругаться, прошибать стены и прогибать мир. Я эмоциональная, поэтому я лучше поберегу свою психику от таких стрессов. Но бывают ситуации, когда папа прав. Когда я не справляюсь со своими эмоциями и это вредит делу. Но порой бывает, что я 100 очков вперёд дам любому мужчине в плане контроля над эмоциями. Я вспомнила историю из детства, которая повторялась потом по принципу реакции не раз в моей жизни в более опасных и серьезных ситуациях. Мне было лет 9, как сейчас моей дочке. Меня отправили в магазин, купить что-то. Я купила, у меня осталась сдача. И как ни в чем не бывало пошла домой. Но в магазине с этой сдач...